Посмотреть свой PIT через интернет
Посмотреть свой PIT через интернет
Передача налоговой декларации PIT-11, являющейся основанием для формирования PIT-37, за прошедший год работника – обязанность работодателя. Как правило, это должно происходить до 1 марта года следующего за отчетным. Однако передать данные в налоговые органы в электронном виде работодатель должен значительно раньше. Уже с 15 февраля (если дата не переносится по отдельному правительственному решению) работник может просмотреть через интернет сведения, связанные с его заработком. Как использовать систему Twoj e-PIT, что можно узнать и для чего все это нужно – в материале интернет-источника Польский консультант.
Предупреждение
Несмотря на установленную дату -15 февраля - по заявлению налоговых органов, нагрузка на систему в первые дни может быть запредельной, из-за чего сайт оказывается недоступным. Если не удается получить необходимые сведения, надо осуществить попытку через несколько дней, когда нагрузка на ресурс ослабнет.
Эксперт Польского консультанта:
PIT – это подоходный налог, который оплачивают, в том числе, и наемные работники в РП. В том числе и иностранцы. Ответственность за выплату налогов лежит на работодателе, он же формирует отчет перед налоговыми органами за налоги работника. Декларация, которую подает работодатель, называется PIT-11. На ее основании автоматически создается декларация работника – PIT-37. Существуют и другие виды деклараций, зависящих от типа деятельности, но именно две указанные – самые распространенные.
Для чего нужно проверять PIT-11?
Нынешняя система максимально упрощает отчетность для работника (напомним, еще недавно формирование PIT-37 производилось работником самостоятельно, в ручном режиме). Тем не менее, проверить данные стоит.
♦ Во-первых, работодатель мог банально ошибиться, а такая ошибка может негативно отразиться и на работнике.
♦ Во-вторых, различные налоговые льготы, выплаты, вычеты могли не найти отражения в сформированном документе, и тогда нужно (через ту же онлайн-систему) подавать корректирующую декларацию.
При этом, если проверка не выявила нарушений, никаких мер предпринимать не нужно. При отсутствии корректирующих запросов, декларация считается поданной.
Как проверить свои данные в Twoj e-PIP?
Обращаем внимание, что с 2021 года авторизация в налоговой системе производится не через Twoj e-PIT, как это было ранее, а через общую авторизацию различных сервисов urzadskarbowy.gov.pl.
Шаг 1. Авторизация
Для входа потребуется профиль ePUAP, данные интернет-банкинга, профиль в приложении mObywatel или созданный ранее профиль в системе Twoj e-PIT, с указанием PESEL.
При этом, для входа через PESEL потребуется ввести параметры дохода за прошлые периоды. При их отсутствии (вообще или в системе), можно применять только другие методы авторизации.
Шаг 2. Переход в Tvoj e-PIT
После входа в систему клмкнмите на иконку Tvoj e-PIT. Повторной авторизации не требуется.
Шаг 3. Выбор декларации
Перейдите на вкладку «Dokumenty ?ród?owe». Ознакомьтесь со списком имеющихся деклараций. Обратите внимание, если работодателей было несколько, то и деклараций PIT-11 должно быть то же количества. При этом PIT-37 может быть одна
Необходимо понимать, что ПИТ-11 сформирован работодателем, и в случае ошибок в этом документе надо обращаться к нему. ПИТ-37, сформированный на основании данных работодателя — это сфера ответственности самого работника. Если выявлены неточности или не учтены необходимые детали (например, не указан недавно родившийся ребенок), корректировать необходимо эту декларацию. Если требуется возврат налога, то сделать это можно онлайн.
Очень важно, что передача документа работнику осуществляется, как правило, до 1 марта, но внести данные в систему работодатель был обязан до конца января. При проверке в феврале все декларации должны быть! Их отсутствие является поводом для исправления ситуации.
Как исправить PIT-37 в Twoj e-PIT?
Способ корректировки данных очень зависит от типа вносимых изменений. Поэтому мы не будем подробно описывать каждый расхожий случай, а предоставим вниманию читателей официальную справочную информацию от Минфина РП.
Если по какой-то причине нет возможности использовать онлайн-метод подачи PIT-37, заполнить и отправить декларацию можно в «ручном» режиме.
Эксперт Польского консультанта:
Обратите внимание, что речь выше идет об исправлении данных деклараций в течение установленного для этого периода (как правило, до конца апреля года, следующего за отчетным, но иногда дата может быть перенесена на начало мая). Однако корректировки возможны и после указанного срока – это уже совсем другая технология.
Как убедиться, что декларация отправлена в налоговую?
Если исправления автоматически сформированной декларации PIT-37 не требовались, то документ будет отправлен в налоговую по умолчанию – в последний день подачи (по закону это последний день апреля, но если он приходится на выходной, то дата переносится на следующий рабочий день мая, например, в 2023 году это 2 мая).
Если корректировки имели место (а также во всех остальных случаях – для проверки верности отправки) пользователю будет направлен специальный документ — Urz?dowe Po?wiadczenie Odbioru (UPO). Он является подтверждением факта подачи декларации PIT и ее получения налоговой инспекцией. UPO используется только при подаче через интернет.
Документ UPO выдается исключительно после положительного результата проверки – в этом случае декларации присваивается статус 200, что означает верное завершение обработки документа. К сожалению, у декларации могут быть и иные статусы.
Какие статусы существуют, и что они означают?
Еще раз – единственный положительный статус – 200. Получение отличного от него сигнализирует о наличии проблем:
♦ Статус 401: проверка декларации дала отрицательный результат, документ не соответствует требованиям. Чаще всего причиной является неправильно заполненное хотя бы одно обязательное поле в декларации.
♦ Статус 411: декларация с таким идентификационным номером налогоплательщика уже существует. Такое случается, к примеру, если одну и ту же декларацию подать дважды — онлайн и в бумажном виде.
♦ Статус 412: данные авторизации не соответствуют данным в документе. Чаще всего это проблема с электронной подписью, которую невозможно проверить с помощью действующего квалифицированного сертификата.
♦ Статус 414: неверные данные идентификации. Такое случается при ошибочном указании номера PESEL, NIP, суммы дохода за прошлый год и т.п.
Эксперт Польского консультанта:
Только статус 200 означает, что декларация была составлена ??правильно и получена налоговой. Только при статусе 200 будет сформирован и отправлен пользователю документа UPO.
Что делать, если UPO не приходит?
Отсутствие документа UPO может сигнализировать о наличии проблем с декларацией, но может означать и техническую ошибку, в результате которой сформированный документ не был доставлен. Проверить факт подачи и принятия налоговой декларации можно в личном кабинете на портале Twoj e-PIT. После входа пользователь увидит недавно представленные PIT’ы, и каждая из документов будет иметь информацию о присвоенном контрольном номере и статусе отправки.
Если PIT подавался не самим налогоплательщиков или это производилось с помощью сторонних программ, и отсутствует возможность проверки на правительственном портале, следует лично обратиться в налоговую с запросом о предоставлении копии UPO к поданной ранее декларации.
Цифровизация процессов, в том числе и связанных с налогообложением, призвана облегчить имеющиеся процедуры, и онлайн-подача деклараций только подтверждает этот факт. Однако необходимо тщательно изучить каждый необходимый шаг, чтобы из-за видимой простоты не совершить ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям.