НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ В ПОЛЬШЕ

16 апреля 2022 г.

Страхование иностранцев от несчастных случаев
Несчастный случай на отдыхе? Авария? Схватил аппендицит? Несчастный случай  может произойти с каждым человеком. Что в такой ситуации делать иностранцу, работающему в Польше? Какие выплаты по страховке,
как правильно оформить полис, куда обращаться при наступлении страхового случая - комментарий интернет-источника Польский консультант.
 
Что такое несчастный случай в страховании?
Несчастный случай – это непредвиденное событие, которое привело к телесным повреждениям или смерти застрахованного, но возникло не по его вине. Это довольно упрощенная формулировка, но в целом отражающая реальность.
Стоит разделять несчастный и страховой случай. Последний – это наступившее событие, точно описанное
в страховом полисе, как основание для выплат.
 
То есть, случай может быть несчастным, но не являться страховым, если на него не распространяется действие
полиса или страховки нет вовсе. 
Что является, а что не является несчастным случаем? 
К несчастным случаям в Польше относятся: 
♦ Автокатастрофа. При этом возмещению подлежит, как потеря жизни или здоровья человека, так, возможно,
и компенсация за разбитое авто.
♦ Пожар. В том числе угорание (отравление продуктами горения).
♦ Утопление.
♦ Падение.
♦ Поражение электрическим током.
♦ Производственные травмы.
♦ Отравление и др. 
К несчастным случаем не будут отнесены происшествия, если они произошли: 
♦ в результате умышленного преступления застрахованного;
♦ при управлении застрахованным машиной или другим подвижным механизмом в результате алкогольного,
токсического или наркотического опьянения;
♦ при попытке суицида застрахованного;
♦ при его попытке нанести себе телесные повреждения;
♦ при воздействии на застрахованного лечебных и/или диагностических средств (в т.ч. инъекций), если их применение
не было связано со страховым случаем. 
Классификация несчастных случаев 
В общемировой практике несчастные случаи делят на 5 основных групп, однако в некоторых отдельных отраслях
могут использовать не все из них. К примеру, в Польше, относительно производственных травм, применяются
только пункты 2, 3 и 4: 
♦ Легкие.
♦ Тяжелые.
♦ Повлекшие смерть.
♦ Групповые.
♦ Те же что и в п.4, но с тяжелыми последствиями.
Медицинское страхование от несчастных случаев за границей 
С одной стороны, все просто: есть страховка, включающая данный вид защиты, будут выплаты.
Страховки нет – возмещения не будет. 
Однако с другой стороны, существует огромное число всевозможных нюансов, от которых могут зависеть
будущие выплаты:

Как видно, при неофициальном трудоустройстве получить возмещение при несчастных случаях может быть крайне сложно.  
Что делать при наступлении несчастного случая в Польше? 
Масса деталей в договоре о страховании, нюансы покрытия расходов, специфика оформления документов, методы получения компенсаций и многое-многое другое. Все это представляет настоящие сложности для неподготовленных
людей, а любая страховая компания, как коммерческая организация, обязательно воспользуется поводом, чтобы не осуществлять выплаты. 
Что же делать и как гарантировано застраховаться от несчастных случаев? Для этого существует такое понятие как Асси?станс. По факту это представитель организации-посредника между страховой компанией и медицинскими учреждениями, который призван консультировать и помогать иностранцу, находящемуся за рубежом. 
Договор заключается не между Ассистансом и застрахованным, а между Ассистансом и страховой компанией. Иностранец должен только выбрать такой полис, в котором услуги Ассистанса предусмотрены и узнать его контактные
данные в стране пребывания. 
Куда обратиться? Использование Ассистанса 
Короткая памятка: 
♦ Необходимо заранее запомнить контактные данные Ассистанса. Занесите в телефон его номер и другие данные.
Лучше сфотографировать (или закачать скан-копию) и самого полиса, чтобы его номер и параметры всегда
были под рукой. 
♦ Если полученная травма на работе в Польше позволяет не прибегать к неотложной помощи, сначала свяжитесь
с Ассистансом – он сам свяжется с лечебными заведениями и договорится о приеме и оформлении документов так,
чтобы позже не возникло проблем с компенсацией. 
♦ Если помощь требуется скорая (срочная), вызывайте неотложку, но при первой же возможности свяжитесь
с Ассистансом. 
♦ Все назначенные врачами способы лечения, лекарственные препараты и процедуры должны согласовываться
с Ассистансом, т.к. далеко не все из них покрываются страховкой. В то же время Ассистанс может предложить з
дравую альтернативу, компенсация которой возможна. 
♦ Согласуйте с Ассистансом все оформленные документы, справки, рецепты и т.д. – неправильно заполненные
бумаги могут привести к отказу в компенсации. При этом «неправильность» оформления может быть именно
с точки зрения страховой компании, в то время, как врач, с точки зрения местного законодательства, сделает все правильно. 
Итак, главный вопрос — куда обратиться при несчастном случае? – решается просто. Обратиться необходимо к врачу! 
Но выбор клиники, методов лечения, медицинских препаратов, оформление документов – лучше поручить Ассистансу.  
Какие документы нужны для выплаты страховки? 
Формирование пакета документов – один из сложнейших вопросов. Предоставлено должно быть все, что связано
с компенсационными выплатами. Справки от врачей о типе заболевания и способах его получения, используемые
лекарства, методы диагностики, лечения и т.д. 
Но самое сложное заключается не в сборе документов, а в их правильном оформлении. Несоответствие необходимым параметрам нередко приводит к отказам страховой компании компенсировать понесенные убытки. Поэтому лучше
поручить этот этап профессионалам. 
Сроки
К сожалению, этот параметр нельзя указать точно. Если какие-то этапы рассмотрения строго прописаны в законах,
то другие (но влияющие на общий период ожидания) не указаны вовсе. В спорных ситуациях надо закладываться и на судебные процессы, чья продолжительность плохо прогнозируется. 
Относительно производственных травм (случаи единовременного возмещения), несложные вопросы решаются,
как правило, за 1-1,5 месяца. На обжалование решения дается 14 дней с момента уведомления.
На какую сумму страховой выплаты можно рассчитывать?
Все потенциальные выплаты заранее прописываются в страховом полисе или закреплены законодательно.
Их величина может колебаться в зависимости от степени причиненного увечья / приобретенного заболевания. 
Компенсации при добровольном страховании 
В случаях добровольного страхования может быть назначена единовременная компенсация утраты здоровья,
жизни или материального ущерба. 
Суммы могут быть индивидуальны, но даже бесплатный адвокат в Польше сможет включить в перечень и
дополнительные компенсационные меры. К примеру:

Выплаты по несчастным случаям, не связанным с работой, в полном объеме они будут осуществляться
только если: 
♦ лицо, моложе 30 лет имеет 1 год страхового и 4 года нестрахового стажа;
♦ лица старше 30-ти – 5 и 10 лет стажа соответственно;
♦ несчастный случай произошел по дороге на работу или в пути с нее. 
Последний пункт практически приравнен к производственной травме, но только в этой области – фактически
он ей не является.

Конечно, лучше никогда не болеть и не сталкиваться с несчастными случаями, но страховаться от них необходимо.
И сделать это нужно заранее, правильно выбрав тип полиса и случаи выплат. Если страховой случаи наступил,
а ситуация осложнена обстоятельствами, можно попробовать разрешить ее самостоятельно. Однако в этом случае
возможны ошибки и отказы. Лучше доверять эту работу профессионалам.